Стихи


Писала с детства, с тринадцати лет. Точнее, сами стихи писались. Процесс интересный, очень по сути похожий на рождение ребенка. И по твоей воле, и не только по твоей. Счастье в жуткой боли и бессилии. Были годы, когда стихов было много, "шли" они легко, "играючи". А потом иногда вдруг всё умирало. Душу тянуло, корежило, но стихи, почему-то "не шли". Писала по одному - два в год. И очень переживала.
Лишь недавно поняла почему. Обычно стихи – сплошное "я", рафинированное самовыражение. Лишь по форме – о других, о мире, а по сути – о себе. В стихах один герой – сам поэт. Мои стихи стали умирать, потому что в то время начало умирать мое "я". Тогда появились первые мысли, что "я", как отделенность и самость, абсурдно. "Я" – это лишь идея, не имеющая реальной почвы под ногами. "Я" нет. "Я" могу быть и являюсь всем: тобой, травой, солнцем, птицей, всем миром. "Я" не отделена. "Я" была всегда и буду всегда… И меня нет.

Несколько фотографий наших с Колей вечерних прогулок и... стихотворений.







* * *


Пропало "я", остался след "меня".
Как страха тень, до первого рассвета.
И лжи полутона исчезли в цвете
Идущего на смену ночи дня.
Для всех – одета, для себя – нагая,
Для всех – в миру, душою не мирской,
Оставшись большинству совсем чужой.
Иду, иду, и впереди - прямая…

С невыраженным, истинным в душе,
Без разума, без слова, без сужденья,
До боли ощущая вдохновенье,
Еще во сне и бодрствуя уже…

Когда конец, и жизнь проходит мимо,
Вздыхаю счастливо: "Люблю, любимый!".
Иду, иду дорогою прямой.
Спешу от дома, а приду домой.




Неужели так просто?


Рассмеюсь без вопросов -
Неужели так просто?
Почему же так долго
Я понять не могла?
Почему легче было
Верить в сложности силу,
От которой сегодня
Лишь осталась зола?

Здравствуй, друг вдохновенья,
Мой знакомый весенний,
Развернувшийся мощно,
Старой ветки листок!
Ты - мудрец и провидец,
Ты не зная, увидел,
Что придет твоё время -
Неминуемый срок!

Время чистых улыбок
И прощенья ошибок.
Время смысла дыханья
И абсурда гадать.
Это просто, как тайна.
Что возможно - случайно.
Это смысл мирозданья -
Не прося, получать...


Я - это время

Где я, когда строка за строкою
Вновь заворожено водят рукою?
Кто невесомые рифмы рождает?
Тает сомненье, неверие тает…

Смысл свершения трепетно нов:
Выплавить сердце строчками слов.
Пульсации крови преображенье –
Переплетение букв и рожденье

Таинства смысла, отклика чувства,
Встречи случайной игры и искусства.
Я – это время. Теперь – на бумаге.
Суть возрождения в следующем шаге –

Строчки прочтенные, чувства затронув,
Будят рожденье сердечного тона.
И запульсирует кровь в человеке.
Если написано – значит навеки.



Иду вквозь ночь и ночи не боюсь

Как много вас, среди которых я…
Как мало нас, среди кругом стоящих,
Отчаявшихся, плачущих, молящих
За прошлое и завтра бытия.
Волнуюсь на волне движения ввысь,
Подобно облаку беру земную влагу,
Дыханье приноравливаю к шагу,
А шагом соразмериваю жизнь.
Иду сквозь ночь и ночи не боюсь -
За темнотою будет снова утро.
Как в этой смене мир устроен мудро,
Оставив только «быть», «сейчас» и «пусть»!



Комментарии